Советы посторонних | Виртуальная фотогалерея /
Статья

Антон Вершовский. «ФШ для "щадящей" коррекциифотоснимков»

  1. Прежде, чем вообще что-то делать с изображением, переведите его в 16 бит, даже если исходник в jpg.
  2. Shift+Ctrl+Alt+~ - выделение светов
  3. использование alt на инструменте level дает подсветку черных и белых дырок

Итак, первый инструмент - High Pass Filter. Мы уже говорили про его родство с фильтрами, повышающими резкость изображения. Действительно, с его помощью можно увеличить резкость фотографии - для этого нужно продублировать исходный слой, выбрать режим нового слоя "Overlay", и применить к нему High Pass с небольшим значением радиуса - меньше пиксела. После этого можно регулировать силу фильтра, снижая плотность нового слоя или наоборот, дублируя его столько раз, сколько необходимо. (Хорошие, и зачастую лучшие, чем Overlay, результаты дает использование High Pass в режиме Soft Light или Hard Light [C2]).

А мы сейчас проделаем то же самое, но выбрав большие значения параметра Radius. Зачем? А вот - очень часто мы обнаруживаем, что чем-то дорогой нам снимок выглядит плоским и серым - или из-за отсутствия света, или из-за свойства телеобъектива слеплять и комкать планы, или по каким-то еще причинам (Рис 13а). Проделаем описанную в предыдущем абзаце процедуру, выбрав Radius = 100 или больше. Результат показан на Рис 13б - не правда ли, выглядит, как будто мы начисто протерли пыльное стекло?

Но, внимательно посмотрев на результат, мы обнаруживаем, что вокруг темных деталей появились светлые ореолы, да и вообще картинка стала подозрительно напоминать ХДР - что особенно заметно при взгляде на превьюшку.

Попробуем сгладить эти эффекты. Возьмем инструмент Paint Bucket Tool из панели инструментов, и установим ему следующие параметры в панели над изображением: Mode = Darken, Opacity = 50%, Tolerance = 255. Зальем наш новый слой нейтрально-серым цветом (#808080); при необходимости повторим процедуру два или три раза - и светлые ореолы исчезают! Чтобы не слишком далеко уходить от оригинала, снижаем плотность нового слоя до ~50% - и, как говорится, результат налицо (Рис.13в).

Дмитрий Леднев. «Контраст изображения»

Тянуть ли белую точку на 255? опускать ли чёрную в ноль?

Предлагается увеличивать диапазон светов при помощи кривых (растяжение гистограммы) не более, чем на 54 единицы. (Ну, 60, если учитывать топорные приблизительные методы автора.)

Спорно, но нужно попробовать.

Исходник: http://photo-element.ru/photoshop/contrast/contrast.html 

Фельдман и Курский. «Техника и технология съемки»

О воздушной перспективе.

Заботясь о создании правдивого перспективного изображения, отверстие объектива следует устанавливать настолько большим, насколько это допустимо при сохранении четкости главных элементов сюжета.

Цветовая температура при восходе солнца

(Чистое утреннее небо)

мин. после восходаград. над горизонтомтемпература
001850
2032120
3042380
4052800
60103500
90134000

Как не потерять резкость при ресемплинге?

«Метод Рузумовского»

См. также:
Повышение резкости для Web.

  1. Ресайзнуть до размера (WxH) * 2
  2. Сделать копию слоя с прозрачностью 70%
  3. Шарпить слой
  4. Слить слои
  5. Ресайзнуть до WxH
  6. Сделать копию слоя с прозрачностью 50% (40-30%)
  7. Шарпить слой
  8. Слить слои

(Шарпинг - автоматический фильтр ФШ)

Горячие клавиши и фичи

(Рецепты не проверялись)

  1. Shift+Ctrl+Alt+~ - выделение светов
  2. в некоторых фильтрах движки работают с повышенной точностью, если двигать курсор мыши чуть выше движка
  3. использование alt на инструменте level дает подсветку черных и белых дырок

Комментировать


Ваше имя:
->

>>

Все альбомы

Навигация