Средняя серость | Виртуальная фотогалерея /
Статья

Серая карта - простое, но оригинальное фотографическое изобретение, в моем случае представляющее собой просто синтетическую мембрану правильного серого цвета правильной отражательной способности. "Правильность" ее в 18% отражательной способночти и равной интенсивности в каждом из каналов RGB.

Зачем нужна серая карта? С её помощью при съемке можно легко выставить нужную экспозицию и цветовую температуру. Как это делать, можно нагуглить , а здесь я опишу результаты быстрого тестирования.

Съемки проводились аппаратом Canon EOS 450D в комнате с зановешенными окнами помещении пасмурным днем при трех источниках искусственного света - ламп накаливания. Съемка в формат RAW, который конвертировался конвертером Фотошопа с умольчальными параметрами, кроме специально оговоренных случаев.

Цветовая температура

Подобрать аппаратную цветовую температуру можно тремя способами:

  • автоматически
  • выбрав предустановку (лампа накаливания в нашем случае) и
  • вручную

Для ручной установки баланса белого была сфотографирована серая карта, и по этому кадру была определена цветовая температура.

Таким образом, получилось кри кадра, и последний из них - как раз то, что нас интересует.

WB1Auto.jpg: 600x400, 270k (2012-10-07, 19:57)
автоматический баланс белого
WB2Tungsten.jpg: 600x400, 257k (2012-10-07, 19:57)
предустановка "лампа накаливания"
WB3GC.jpg: 600x400, 252k (2012-10-07, 19:57)
ручной баланс белого

Можно сказать, что автоматический баланс лоханулся довольно сильно, оставив температуру слишком низкой и окрасив картинку в красное, предустановка сработала неплохо, а ручной баланс по серой карте выставил действительно такую взвешенную температуру, что даже холодно. Впрочем, технически он отработал идеально.

Однако постоянно выставлять баланс белого по контрольному кадру серой карты довольно затратно по усилиям. Поэтому далее идет тест по установке цветовой температуры / точке серого на готовом кадре.

  • Ручной баланс белого (контрольный снимок),
  • цветовая температура выставлена в конвертере Фотошопа на этапе конвертации по серой карте
  • точка серого выставлена кривыми в Фотошопе по серой карте
Control.jpg: 600x400, 252k (2012-10-07, 20:19)
контрольный кадр
RAWCT.jpg: 600x400, 253k (2012-10-07, 20:19)
цветовая температура выставлена в RAW-конвертере
PSDCrv.jpg: 600x400, 264k (2012-10-07, 20:20)
точка серого кривыми

Определение цветовой температура по серой карте в RAW-конвертере на этапе конвертации дало результат практически идентичный контрольному снимку. А вот выставление точки серого с помощью кривых в Фотошопе пересытило цвета и сделала картинку контрастнее. Дело не в том, удачно получилось или нет, а в том, что реузьтат не совпадает с контрольным, а это плохо.

Экспозиция

Было сделано два кадра

  • автоматическая средневзвешанная экспозиция и
  • экспозиция по серой карте
ExpoAuto.jpg: 600x400, 252k (2012-10-07, 20:28)
автоматическая средневзвешанная экспозиция
ExpoGC.jpg: 600x400, 236k (2012-10-07, 20:28)
экспозиция по серой карте

Экспозиция по серой карте оказалась примерно на полступени меньше, чем автоматическая. Автомат справился с задачей лучше, снимок по серой карте явно темноват. Возможно, у меня не хватило навыка работы с новой штуковиной: при съемке на природе серая карта в моем исполнении наоборот завышала экспозизицию на полступени.

Итог

Использование серой карты дает хорошие результаты при ручной предустановке баланса белого и при выставлении цветовой температуры при RAW-конвертации. Определение экспозиции по серой карте требует аккуратности.

Комментировать


Ваше имя:
->

>>

Все альбомы

Навигация